Название:
ParaKiss
Paradise Kiss
Парадайз Кисс
Производство: Mad House, Япония
Тип аниме: ТВ (12 эпизодов), 23 мин.
Режиссёр: Кобаяси Осаму
«Есть такое место… Туда ведёт небольшая лестница и там витает запах китайских конфет. За дверью пронзительно-розового цвета слышны звуки сумасшедшей музыки. Это место похоже на подвал. Они называют его своим ателье.»
ПараКисс это маленький кусочек жизни современной японской молодёжи и кусочек очень яркий и красочный – в силу специфичности своих главных героев, коими в ПараКиссе являются начинающие (ещё даже не закончившие своё образование) молодые дизайнеры. Каждая серия блещет буйством цвета, света и самыми различными в своей дикости фасонами одежды, ведь без креативного мышления дизайнер обречён на прозябание на задворках своей цивилизации. Но с другой стороны, не все в состоянии понять и принять дизайнерских тараканов, выплеснутых в сделанных им моделях, поэтому чрезмерные «заскоки» креатива широкой публикой также не одобряются. Вот и мечутся герои ПараКисса между этими антагонистическими требованиями, ведь пройти по волоску над пропастью неудач сможет только самый талантливый. Если хватит духа выдержать.
ПараКисс это история ошибок одной девушки, погнавшейся за мечтой, но оставшейся с одной лишь синей бабочкой в руках. Блеск, шик и гламур модного мира как масляная лампа привлекает множество таких вот светлячков, многие из которых сгорают в её пламени, так и не согревшись. В этом плане героине можно сказать, что повезло – её пламя «лишь» опалило, задело краем. Но и этого хватило, чтобы выжечь душу и перевернуть жизнь с ног на голову.
ПараКисс это уходящее детство, такое радужное и яркое, после которого остаются лишь сплошные серые будни и тоска по тому, что ушло. Да, можно вспоминать, как всё было и радоваться тому, что это «что-то» всё же имело место в твоей жизни, но всё же.. Сбывшаяся мечта горчит тем, что она уже сбылась, что дальше ничего нет. Если, конечно, не будет поставлена новая цель, к которой дОлжно стремиться. Ценность мечты не в факте её осуществления, а в самом процессе, в испытываемых переживаниях и чувствах: «А вдруг не получится? Или получится?? ААа, получилось!» - вот в чём действительная ценность, в процессе обновления самого себя, сдирания с сознания наросшей от ежедневного употребления равнодушной маски.
Вернёмся ближе к героям сериала.
Хаясака Юкари, она же Каролина/Кэролайн. Самая что ни на есть «обычная школьница» (если честно, то японское стремление в большинстве аниме сделать упор на «обычность» персонажей и их ярое хватание за своё серое существование – особенно когда ангелы и демоны зовут на Последнюю битву, победить в которой может только данный персонаж и никто другой – уже потихоньку раздражает), которая за все свои 18 лет не видела ничего, кроме учебников, библиотеки и школы. И надо же было случиться такому, что именно к Юкари на улице прицепился проколотый в самых разных местах фрик совершенно жуткого (с её точки зрения) вида. Нужно отдать должное парню – начать знакомство с девушкой с погони за ней и вопроса: «Какой у тебя рост, дорогуша?» - это нужно уметь:)
Нагасэ Араши. Тот самый фрик, прицепившийся к Юкари. Видок у него действительно ещё тот – пирсинг, рваные джинсы, встрёпанные волосы – панк, одним словом. Кем он, в общем-то и является, попутно с учёбой в Ядзаве играя в своей группе Babys. К слову, Ядзава это колледж для будущих дизайнеров одежды, в котором и учатся наши герои, за исключением Юкари. Араши внешне прагматичен и периодически одёргивает своего фронтмена по Ядзаве, витающего в облаках собственного креатива, однако сам он зачем-то играет «устаревший» рок…
Сакурада Мивако. Подруга суровых будней Араши, полная ему противоположность – розововолосый ангелочек с пухленькими губками и в соответствующем «прикиде».
Мивако и Араши дружат с детства, так что их теперешнее чувство выросло из чистой детской дружбы и это замечательно. Мивако замечательная подруга, готовая приехать и помочь когда угодно и куда угодно, если бы не её нарочитая детскость – когда-то давно Мивако дала слово никогда не взрослеть и пока она его держит. Но дальше так продолжаться не может и с наступлением Нового года Мивако всё же придётся нарушить данное когда-то обещание. Как дизайнер Мивако слабовата – ей не хватает полёта фантазии, поэтому и она, и Араши тихонько сидят под крылышком своего сенпая.
Коидзуми Джордж (японцы произносят его имя как Дзёдзи – звучит ужасно!). Идеолог, сенпай, светлая голова и первый креативщик ПараКисс`а – марки модной молодёжной одежды, под его патронажем и работают Мивако и Араши. На первый взгляд Джордж – типичный мажор, сынок богатенького папочки, устроившего чадо в престижное учебное заведение. Но и тут не всё так просто – радикальные и сумасшедшие идеи Джорджа не поддерживаются широкими слоями населения – большинство просто не в состоянии осознать и принять его гений. Естественно, это оказывает на него влияние, в одной из серий Джордж в открытую винит себя в недостатке таланта – якобы именно из-за этого на студенческом показе его платье и не заняло первого места. Хотя на мой взгляд оно было куда лучше того безвкусного чучела, получившего первое место и грант на учебу за рубежом. Здесь есть одно «но» - грант давался только одному человеку – в данном случае Джорджу – а над платьем трудилась вся команда ПараКисс`а, так что с точки зрения Джорджа уехать одному было просто несправедливо. Он поступил честно, но неправильно с точки зрения своего карьерного роста – если не идти по трупам, то коммерческого успеха достичь будет очень трудно. Но лично я рада, что Джордж сделал именно такой выбор.
Изабелла (помимо этого псевдонима известна только фамилия - Ямамото). Изабелла – трансвестит, чьё ощущение себя женщиной в мужском теле поддержал в своё время Джордж и с тех пор эта парочка – друзья не разлей вода. Думаю, что со стороны Изабеллы это уже не просто дружба, а нечто большее и хотя Джордж чуть ли не на каждом переулке кричит о том, что он «би», из этого вряд ли что-то получится. Из-за своей любви к Джорджу (во всех смыслах этого слова) Изабелла сначала пошла в Ядзаву, а затем и поехала вместе с Джорджем в Америку. В этом мне её позиция очень сильно нравится – для достижения личного счастья она наплевала на все условности и правила. Получилось, что в общем-то наплевала в определённых рамках и весь мир от её поступка с ума не сошёл, но всё же. Думаю, что в более глобальных масштабах (когда, например, страны договорились о династическом браке между детьми глав государств, а один/одна из них сбегает с кем-то третьим, потому что хочет сочетаться браком исключительно по любви и следствием этого поступка является война.. Вот тут-то на горло собственной песне наступить действительно придётся.. Хотя в настоящее время таких эксцессов возникать не должно и всегда можно договориться..) я бы подобный поступок не одобрила..
Токумори Хироюки. Одноклассник Юкари, в которого та потихонечку влюблена. Когда-то давным давно испытывал нежные чувства к Мивако, но та предпочла остаться с Араши. До поры до времени. Если бы все одноклассники заботились друг о друге так же, как Токумори заботится о Хаясаке, цены бы такой дружбе просто не было. Или не дружбе.. Тем не менее Токумори покрывает похождения Юкари перед одноклассниками и учителями.
Господа японские сценаристы снова сделали невозможное – показали самую обычную вещь, сделав из неё такую конфетку! ПараКисс – ручная штучка, в смысле, сделан вручную и это чувствуется – графика и дизайн персонажей на практически недосягаемой высоте. Единственное, что немного раздражало это стилизация super deformed, когда все в детишек превращаются. Раздражало не самим фактом своего существования – при умелом использовании SD может многое дать сериалу – а стилем прорисовки. Не понравилось и вот всё тут! Впрочем, здесь SD не настолько много, чтобы записывать это в минус.
Теперь о сюжете. Что мы имеем:
- с одной стороны - группка начинающих дизайнеров, которым до зарезу нужна модель для студенческого показа работ. И они её даже находят. Есть только одно «но» - модель попалась чрезвычайно упёртая и не желающая вылезать из своей колеи обычной и проторенной жизни.
- с другой стороны – самая обычная девчонка, перед которой открылись врата Рая, но она по незнанию приняла это за Чистилище, как минимум, если не за сам Ад. Её тоже можно понять – жизнь идёт своим чередом, скоро выпускные и вступительные экзамены, являющиеся заделом на всю оставшуюся жизнь, к ним нужно готовиться, нужно оправдать надежды родителей (у которых тут кстати отчасти неправильная позиция – нельзя настолько перегибать палку – от непоступления в престижный университет или, тем более, престижную начальную школу (сдавать экзамены в пять лет, это чудовищно!!) жизнь не заканчивается и гнобить своё чадо за это не стоит – пусть даже такие его «ошибки» многого стоят для родительского самолюбия), а тут появляется нечто несусветное и требует, чтобы Юкари тотчас же согласилась стать моделью. Угу, счаззз! Сначала она испугалась, потом возмутилась, а потом.. Потом она согласилась – по привычке, как соглашалась все 18 лет со своими родителями – вот в чём минус такого воспитания – чадо просто не сможет решить само, чего оно хочет, если за спиной не будет слышен шепоток «добро» и «заботливой» мамочки.
Вот Юкари и не устояла, ведь её вдобавок ко всему обрабатывал сногсшибательный «Джорджи»…Девочка покатилась по наклонной со страшной скоростью – меньше чем за неделю она ушла из дома, бросила школу и экзамены, переспала буквально с первым попавшимся парнем (ну и что, что он очень сильно понравился) и решила (ха!) кардинально изменить свою жизнь, став моделью – как для студенческого показа, так и вообще.
Юкари отдаётся воплощению новой мечты со всей японской скрупулёзностью в отношении слова «гамбари», подчас она даже перегибает палку, но в итоге своего она добивается, чем вызывает уважение у вышеописанного Джорджа. Домой она, конечно же, вернулась, в школу – тоже (благодаря покровительству Токумори никто ничего и не понял), даже нагнала программу по подготовке к экзаменам. Но в желаемый университет она всё равно не поступила, зато стала моделью. В итоге, конечно, мама ей гордилась – ох, не нравится мне это, когда родители заставляют добиваться отпрысков того, что когда-то не добились сами, им в итоге нужно лишь то, чтобы деточкой восхищались окружающие – противно!
В показе, как я уже говорила, гран-при команда ПараКисс`а не выиграла, но Джорджу всё равно пришлось уехать – в Америку – ради осуществления своих собственных «мечт» о креативных платьях и костюмах. С помощью Изабеллы ему это удалось и в итоге по его эскизам шились костюмы для мюзиклов на Бродвее. (Америка=осуществление мечты? Любопытно…)
Юкари стала моделью, да, но самостоятельности ей так и не хватает – она до самого последнего момента (т.е. до отъезда Джорджа) надеялась, что он что-нибудь сделает, что-нибудь, благодаря чему они останутся вместе. Но если она его действительно любила (как Изабелла, например), то она бы бросила всё и уехала вместе с ним. Юкари же этого не сделала, поставив на главное место карьеру – что ж, это её выбор, но после отъезда Джорджа недаром всё вокруг показывается в серых тонах – без него жизнь уже не та, что была раньше. Но вот приходит посылка – в шкатулке с синей бабочкой лежит ключ от номера… Стремглав Юкари прилетает в означенное место, а там… Там все платья, сшитые Джорджем, включая то самое, в котором Юкари впервые прошлась по подиуму. Самого Джорджа, разумеется, не было. Лично мне жаль, что получилось то, что получилось, в принципе, они вполне могли быть вместе, снимаясь на пару в различные журналы, Юкари бы носила платья, сшитые Джорджем на показах – вместе бы они пробились быстрее. Возможно, это говорит моя нелюбовь к НЕ_хэппи-эндам.
Последние кадры показывают взрослую Юкари, она собирается замуж через месяц, ей надоел гламур съёмок, но она до сих пор носит платья Джорджа и хранит шкатулку и кольцо в виде бабочки…
Эпизоды:
01. Atelier - Ателье
02. Illumination - Иллюминация
03. Kiss - Поцелуй
04. George - Джордж
05. Mother - Мама
06. New World – Новый мир
07. Butterfly - Бабочка
08. Tokumori - Токумори
09. Designer - Дизайнер
10. Rose - Роза
11. Stage - Подиум
12. Future - Будущее