О японском транспорте можно писать долго и по большей части только хорошее, потому как он, в отличие от нашего, работает в первую очередь для человека и для его удобства.
Автобус
Городской автобус является основным общественным видом транспорта в городах, где нет метро. Как и все остальные средства передвижения, автобусы ходят чётко по расписанию и даже в пробки практически не опаздывают, т.к. для них выделена отдельная полоса на дороге, занимать которую в определённое время суток обычные автомобилисты не могут. Посадка осуществляется через заднюю дверь, при входе необходимо взять билет с номером зоны, в которой вы сели, высадка осуществляется через переднюю дверь, где пассажиры и оплачивают свой проезд. Оплата осуществляется через автомат, поэтому деньги нужно готовить без сдачи, впрочем, осуществить размен можно в том же автомате заранее. Проезд очень дорогой, поэтому выгодно покупать либо проездные на месяц, либо запасаться карточками впрок.
По всей стране также курсирует огромное множество автобусов дальнего следования – автобус является одним из самых дешёвых средств передвижения между городами. Во время поездки можно посмотреть фильм или послушать музыку – каждый автобус снабжён видеомагнитофоном и радио, а также выпить кофе – оно для пассажиров бесплатно. Каждое пассажирское сиденье снабжено столиком и подставкой для ног, а в хороших компаниях-перевозчиках вам предоставят индивидуальный набор пассажира с одноразовыми тапочками, наушниками и мешком для мусора.
Автомобиль
Личного автотранспорта в Японии очень много, что вкупе с узкими улицами в больших городах создаёт глобальные закупорки «городских артерий». Можно с уверенностью сказать, что в часы пик уличное движение как ни в каком крупном городе в какой другой стране превращается в уличное стояние.
Вполне логичным является, что большинство машин – малолитражки, т.к. при такой скученности с крупногабаритными машинами проблем ещё больше – большой расход топлива, проблемы с парковкой, те же узкие улочки. Так что большие автомобили на внутреннем рынке найти практически невозможно – экономия пространства, времени и топлива привела к созданию совсем малюток – на одного-двоих людей.
Если для нас актуальная поговорка «мой дом – моя крепость», то для японца скорее будет так: «моя машина – моя крепость», связано это, конечно же, с непомерной стоимостью жилья в Японии. Покупка дома или квартиры обходится в астрономическую сумму и покупкой новой машины японцы в какой-то мере утешают себя.
Японский автомобиль помимо технических качеств в немалой степени отвечает нуждам самих водителей – порой даже слишком – в частности, рычаг, регулирующий положение сиденья и позволяющий откатываться назад или, наоборот, придвигаться, находится сбоку от сиденья, что особенно ценят женщины, не любящие наклоняться вперёд, чтобы достать ручку рычага, находящуюся между ног.
Также японский автомобиль должен удовлетворять требованиям эстетических чувств японца – машина может быть любого цвета (но ещё не так давно большинство японцев предпочитали белый), но она обязательно должна сверкать и чтобы ни одно пятнышко не портило поверхность!
|