Название:
Май-Химэ
My-Hime
Mai-Hime
Dancing Princess
My Princess
Май-HiME
My Hime
舞-HiME
Производство: Sunrise, Япония
Тип: ТВ, 26 эпизодов по 25 минут
Трансляция: c 30.09.2004 по 31.03.2005
Режиссёр: Обара Масакадзу / 小原正和
Не так давно пересмотрела это аниме второй раз и ощущения после просмотра весьма двойственные. Что запомнилось после просмотра №1? В первую очередь музыка, причём не OP или ED, весьма бледненькие на мой взгляд, а та, что играет непосредственно в сериале: во время сражения или песенка «Золотого ангела». Ещё запомнилось приличное количество девушек, могущих вызывать всяких-разных существ, ну и в общем-то всё. А нет, ещё запомнился хэппи-энд – вероятно, это в определённой степени повлияло на факт второго просмотра. В остальном – чистый лист, следовательно, второй просмотр можно в принципе считать первым. Разница между этими двумя просмотрами будет измеряться «всего лишь» несколькими десятками разнокалиберных аниме, которые я успела посмотреть за прошедшее время и нахвататься штампов, клише, поз главных героев (ГГ), слов главных злодеев (ГЗ) и т.п. Если Вы только начинаете смотреть аниме, можно сказать, что в определённой степени Вам повезло и «Май Химэ» будет первой ласточкой, которую можно назвать удачной, если бы не несколько «но».
Лично я к этим «но» отнесла непроходимо большое количество фан-сервиса, который в девчачьем аниме (а «Май Химэ» всё же девчачье аниме) выглядит не слишком уместно. За все 26 серий мне, честно говоря, надоело любоваться на Микото, не вылезающую из обширного бюста Май, и прочие трусики-лифчики, которые мелькали почаще, чем в приснопамятном Евангелионе (где тоже порядком надоели…). Буквально третья серия является проходной и демонстрируется зрителю исключительно ради фан-сервисной сцены с Нацуки в главной роли. Тут бы задуматься – а для девочек ли это аниме? Или всё-таки нет. Думаю, что для девочек, потому как какой представитель сильного пола, пусть даже ради трусиков и бантиков, выдержит 26-серийное издевательство над всеми органами чувств? Если и найдутся такие персонажи, то их возраст скорее всего не далеко уйдёт от старшешкольного. А так – и сами переживания героинь, и проблемы, из-за которых они переживают, и вызов Детей а-ля Сейлор Мун, и вообще всё окружение в «Май Химэ» нацелено на девочек. Но с какими-то непонятными вкраплениями.
Хотя на самом деле задумка сериала была неплоха – ровно до той самой серии, когда Мию с Алисой простились с жизнями. Была какая-то непонятная организация, которая непонятно чего хочет (ну да, «наступление Золотой Эры», а поподробнее на этом месте?) и непонятно как, но заочно правит большей частью мира. Девчонки интересны тем, что каждая в меру собственной испорченности использует свои способности, все абсолютно разные и подчас вовсе не хотят общаться друг с другом, но в итоге всё же умудряются прийти к соглашению. Которое тут же с треском разрушает Наги, а Юкарико только подливает масла в огонь. И вот после этого разрыва начинается сплошная муть – Химэ дерутся, серые кардиналы тешатся, Маширо сжимает кулачонки и шепчет: «Я их не предупредила», Татэ мечется между Май и Шихо, а Шихо… Вот уж кто-то, а этот персонаж меня раздражал с первого появления на экране – с самого первого просмотра. Это как раз тот случай, когда нужно посмотреть на поведение героя, принять к сведению и поставить в мозгу галочку: «Что бы ни случилось, никогда себя так не вести», потому как у Шихо на почве ревности буквально поехала крыша. В определённом смысле, если бы она так не реагировала, может Татэ бы на Май и внимания не обратил, всякое ведь бывает.
Также «Май Химэ» является отличным примером того, как форма сериала может загубить произведение. Если взять фильм, который идёт около двух часов, то он после себя при удачном стечении обстоятельств оставляет ощущение цельности и если вызывает ряд вопросов, то это вопросы навроде «Почему так мало?», а в случае с сериалами и «Май Химэ» в частности возникают вопросы другого рода: «Зачем так много?». Ведь в действительности, хоть какие-то телодвижения начались дай бог после 16-й серии, а до этого момента действие было весьма вялотекущим. Взять хотя бы ту же самую серию с похитителем женского белья – ну зачем монстру женское бельё?! – или же серию с переэкзаменовкой по домоводству, каков их смысл? Где нагрузка на зрительские «шарики»? Нет её.
Впрочем, были и светлые моменты, к которым можно отнести сцены с участием Мию. Светлый образ Аянами Рэй ещё долго будет терроризировать умы дизайнеров и бальзамом проливаться на измученные души отаку определённой закалки. Дали бы Мию волю – она разнесла бы всех Химэ на кусочки, ну разве что с Май повозиться пришлось, но нет, «гири» по отношению к «госпоже Алисе» перевесил и Мию тихонько самоустранилась.
И, кстати, о Май. Мне понравился момент, когда она выбила себе на работе выходной, чтобы сходить с одноклассницами в караокэ, а те взяли, да и отправились в больницу к пострадавшему учителю. Оставим в покое ситуацию «Она так старается, давайте не будем её трогать, да и деньги пусть не сдаёт», посмотрим на то, как Май в сердцах произносит фразу навроде «Работать не нужно, так чем же заняться?» и приходит к выводу, что и заняться-то нечем… В этой фразе до определённого момента заключалась квинтэсенция японского отношения к работе. Это ж до какой степени нужно упахаться, чтобы света белого не видеть и не знать, чем себя занять? Не скажу, что Май легко, но Такуми и Ко правы – нужно уделять время и себе. Хотя бы иногда. А то так недолго и до нервного срыва дойти, после чего мир в очередной раз рухнет и понесётся в тартарары. И остановить его сможет лишь та самая любовь, которая «настоящая» и никак не меньше.
Если честно, то после второй-третьей серии сериал смотрелся со скрипом, а ближе к концу – с большим скрипом. Я не люблю, когда персонажи бьются лбом о стену от сознания собственного могущества – «зачем оно мне, уберите, не хочу, не буду». Не люблю, когда они терзаются – защищать весь мир или всё-таки немного подумать. Не люблю кавайных персонажей, которые говорят умирающими голосками (Маширо и Фуми), и уж совершенно точно терпеть не могу таких, как Шихо. Зато мне понравились Акира и Нацуки – первая, пожалуй, наиболее адекватный персонаж во всей этой катавасии.
«Май Хамэ» можно посмотреть, когда все дела уже переделаны, всё, достойное внимания, уже пересмотрено, а Вы сами находитесь или на «необитаемом» острове, или заперты друзьями-отаку в комнате с телевизором. Только в этом случае. И не ждите чего-то особенного или сверх-выдающегося – здесь этого нет. Собственно, такое положение дел обусловлено целевой аудиторией «Май Химэ», не больше и не меньше. Если Вы в неё попали – Вам скорее всего понравится, если же нет, то тут возможны варианты.