2 сентября на Чистых прудах в рамках празднования Дня рождения Москвы состоялся Фестиваль восточных единоборств под кодовым названием «Москва — столица мира!».
Страница: 1/3
Празднование началось в районе 13:00 и за всё время фестиваля зрителям показали примерную историю развития боевых искусств на Востоке.
Началось всё в древней-древней Индии и по идее должны были выступать мастера йоги, но мы этот момент как-то пропустили – или просто программу слегка переделали. Как потом отметил ведущий, появилось много новых участников и программу пришлось слегка уплотнить.
Немного о погодных условиях – как, наверное, заметили жители и гости столицы – погода не баловала и большую часть субботы небо было затянуто тучами и накрапывал мелкий и противный дождик. Но в воскресенье участники фестиваля буквально развели тучи – руками, ногами, прочими «боевыми частями тела» ;) – по меткому заявлению ведущего. Засияло солнышко, зрители согрелись и стали аплодировать выступающим куда динамичнее.
Аплодировать, разумеется, было чему – при удачном размещении среди зрителей можно было увидеть такие тонкости, как разрубание последователями искусства ниндзюцу арбуза или разрубания вымоченной в морской воде снопика морской же травы (при ближайшем рассмотрении лично мне эти «снопики» сильно напомнили пляжные коврики :)), впрочем, обо всём по порядку.
Сначала были небольшие показательные выступления юных воинов – ребятишки катались туда-сюда по сцене, им помогали сенсеи. После этого показательного катания, вступительно-напутственное слово сказал Сергей Косоротов, обладатель внушительного 8 дана по дзюдо Кокусай Будо кайкан, сихан, чемпион мира, двукратный чемпион Европы по дзюдо, президент Ассоциации «Московский Будокан». Несмотря на присутствие прекрасного пола (в «зале» было множество мам, бабушек и подруг участников фестиваля), обращался Сергей Александрович, в основном, к мужчинам. И разумеется, призывал их мало того, что вести своих отпрысков на занятия боевыми искусствами – которые придутся по душе, разумеется, но и бросить пить пиво и отлёживаться на диване, ведь дети, как известно, строят себя по образу и подобию своих родителей. Напутствие здравое и видя впоследствии, какое количество ребят принимало участие в фестивале, какое количество девочек и девушек активно участвовало и демонстрировало те или иные приёмы рукопашного боя или боя с оружием, я только радовалась, что столько людей занимается собой и стремится сделать себя сильнее и здоровее. А в здоровом теле – здоровый дух, не так ли?
Первыми выступали представители течения Дзёсинмон каратэ-до Сёрин-рю. На фотографиях можно увидеть одиночные ката этого стиля, а также поединок. Далее на сцену-татами вышли представители Федерации косики каратэ. Выступление проводилось в защитном снаряжении, несмотря на то, что участники, наверняка, не били в полную силу – зрелище в любом случае было впечатляющим. Косики каратэ уже 30 лет существует в качестве самостоятельного направления в мире боевых искусств и первоначально создавалось как ответвление от основного стиля каратэ – Сёриндзи-рю. Отдельным спортивным направлением косики каратэ стало благодаря стараниям Кайсо Кори Хисатака – патриарха современного каратэ-до.
Выступление мастеров периодически сопровождалось биением барабана, иногда чуть слышным, а иногда – вполне себе ощутимым. Но чаще всего выступления сопровождала фонограмма из современной музыки, что на мой взгляд несколько уводило зрителей от тематики боевых искусств как пути совершенствования духа и тела и представляло все демонстрируемые стили как нечто театральное. С другой стороны, по моим заметкам, большинство зрителей фактически было очень далеко от происходящего на сцене и вряд ли понимало различия в стилях, чем айкидо отличается от каратэ, в чём суть бусидо и т.п. Большинство просто пришло «поглазеть», благо вход был свободный. С другой стороны, фестиваль, по-моему, особо не афишировали и те, кому это действительно было интересно, могли просто и не знать о событии.
И в силу этого непонимания или недостаточного понимания в моменты, когда действие не сопровождалось динамичной музыкой, а был слышен только бой барабана, да боевые кличи соперников или просто придыхания совершающих ката, зрители впадали в некую прострацию и тихонько себе засыпали. Или, наоборот, начинали трещать без умолку :(
Большое оживление в зрительный зал внесло выступление последователей «бразильско-африканского» боевого искусства – капоэйра, которое первоначально было уделом рабов, вкалывавших на плантациях и маскировавших свои боевые умения под танец. Как можно было вынести из выступления..так и хочется сказать, танцоров.. капоэйра и есть танец. Во всяком случае именно так и кажется, когда видишь, как легко и быстро мастера перемещаются по сцене, делают выпады. Иной раз и не подумаешь, на что способен такой вот «танец», поэтому простому обывателю скорее придётся присоединиться к тем владельцам плантаций, которые искренне недоумевали, почему их рабы который день ходят побитые, хотя «всего лишь танцевали».