Китти это маленькая белая кошечка, для которой дизайнерами компании «Sanrio» был выдуман целый мир и друзья.
Немного истории
Компания «Sanrio» появилась в 1960 году, когда Синтаро Цудзи решил подарить людям хоть немного радости после тяжёлых и долгих лет войны. Девизом новорожденной компании стал «Маленький подарок – большая улыбка», и Цудзи действительно удалось воплотить его в жизнь – из магазина практически никто не уходил с пустыми руками: покупатели уносили в подарок своим любимым и близким маленькие подарочки – открытки, недорогие игрушки и прочие такие любимые мелочи.
Проходило время, компания росла, расширяя свой ассортимент (в частности, добавились смешные плюшевые игрушки и куклы для девочек), но чего-то не хватало. Не хватало самой малости, чтобы шагнуть из узкого «подарочного» сегмента в большой бизнес, и этой малостью стала маленькая белая кошечка, которую полюбило множество людей по всему земному шару и которая подарила множество улыбок людям всех возрастов и национальностей.
Новый «кошачий» брэнд требовал запоминающегося названия и в конце концов руководство решило остановиться на «Hello Kitty» (ハローキティ, или «Harō Kiti»), под которым беленькую Китти теперь знает весь мир. В то время среди японских девочек была весьма популярна английская культура (в частности, знаменитая сэйлор-фуку также частично заимствована у англичан) и в качестве имени для кошечки предлагалось «Kitty White» - по имени одной из кошек Алисы из книги Кэрролла – но этот вариант, как мы теперь видим, отвергли.
Сначала Китти появилась на открытках и прочих мелочах, но первым товаром, принесшим «Sanrio» и Китти бешеную популярность, стал простой кошелёчек, который до такой степени пришёлся по душе покупателям, что компания решилась на «окошачивание» других – самых разнообразных – товаров.
В определённый момент «Sanrio» столкнулась с падением продаж – на дворе стоял 1977 год и покупатели всё чаще жаловались, кто Китти всегда одна и та же и какая-то неживая. Действительно, до этого момента Китти всегда изображалась в одной позе – мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, и была одета в один и тот же синий комбинезончик. Кроме этого, вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур.
Покупателям приелась эта «одинаковость» и компания «Sanrio» в лице дизайнера Ямагути Юко – «мамы» Китти – решилась на изменение сложившегося образа. Чёрный контур убрали и мордочка киски стала выглядеть более «пушисто», плюс Китти стала появляться в других нарядах и с разными предметами в лапках. В частности, фурор вызвало появление Китти в 1985 году с плюшевым медвежонком в лапках – теперь покупатели ещё больше уверились в том, что она «живая» и «настоящая».
Возможно, причина популярности Китти кроется в её нестандартном внешнем облике: маленькое туловище, крупная головка, ушки торчком, глазки-бусинки и носик кнопочкой, но при этом Китти традиционно изображают, шьют, рисуют, лепят и чего-только-не-делают без рта. Пожалуй, в Японии именно эта «незавершённость» и позволила маленькой белой кошечке пробраться в людские сердца – каждому казалось, что у одной и той же Китти своё и совершенно особое выражение «лица». К тому же, так оно, в принципе, и было: если владелец был счастлив, то ему казалось, что Китти тоже счастлива; если, наоборот, в жизни случались неурядицы, то ему казалось, что плюшевый котёнок приободряет его. Именно эта всеохватность буквально всех целевых аудиторий возвела Китти на пьедестал, с которого она уже никуда не денется – разве какие-то роботы и «живые» игрушечные зверьки смогут заменить любимую игрушку из детства?
|