Страница: 1/3
Кто не любит смотреть кино? Думаю, что найти таких людей трудно. Хотя, конечно, у каждого кинолюбителя есть свои предпочтения и пристрастия как среди жанров фильмов, так и среди играющих в них актеров. Особенно много поклонников кинематографа было, как мне кажется, в советское время. Ведь тогда никто не слышал о персональных компьютерах и электронных играх, а выход любого нового фильма на большой экран часто становился событием, и в кинотеатры за билетами на особо полюбившиеся ленты выстраивались огромные очереди.
Не избежала увлечения кинематографом и я. Со школьной подругой каникулы мы порой тратили на то, чтобы посетить чуть ли не все кинотеатры города и тем самым посмотреть как можно больше картин.
Особый интерес вызывали у нас фильмы с участием зарубежных актеров, ведь это был шанс заглянуть за некий занавес и увидеть, какие они – заграничные граждане. А ведь для многих в те времена они были сродни инопланетянам.
Может быть, именно поэтому мне запомнилась японская актриса Комаки Курихара. И хотя она снялась всего в нескольких советских фильмах, но не полюбить ее было нельзя. Изящная, женственная, необычайно красивая женщина и, конечно же, чудесная актриса. Она была настолько достоверна в своих ролях, что казалось, будто бы все события происходят не по воле режиссера и сценариста, а просто сняты скрытой камерой.
Например, во всенародно любимом фильме «Экипаж» Курихара играет всего лишь небольшой эпизод – женщину, которая выбегает из захваченного террористами самолета, отдает своего ребенка родственникам и возвращается к мужу, оставшемуся в руках бандитов с другими пассажирами. Сцена пронзительная... Довольно долгое время я думала, что это врезка из новостной программы, но потом оказалось, что этот эпизод снимался специально, а женщина, у которой разрывается сердце из-за любви к двум людям – мужу и сыну – японка Комаки Курихара. Было в ней что-то такое неподдельное, искреннее и даже русское, что равнодушных после увиденного не оставалось.
К тому же Комаки никогда не дублировали русскоязычные актрисы, поэтому особый шарм ей придавал мягкий и трогательный акцент.
И вот именно с фильма «Экипаж» (он снят в 1979 году, режиссер А.Н. Митта) я запомнила и полюбила актрису Комаки Курихара. А после этого посмотрела и другие наши картины с ее участием.
Самая ранняя работа актрисы – смертельно больная после атомной бомбардировки Хиросимы Юрико в фильме «Москва, любовь моя» (1974 год, режиссер А.Н. Митта, сорежиссер К. Есида. Одним из авторов сценария был Э. Радзинский, второй сценарист Т. Касикура, при участии А. Митты. А сюжет взят из жизни и предложен для совместного проекта советской стороне японской компанией «Тохо-Эйга»).
Напомню сюжетную линию: начинающая балерина Юрико приезжает в Советский союз учиться искусству танца, побеждает на конкурсе выпускниц хореографического училища при Большом театре, получает ведущую партию Жизели в одноименном спектакле и находит свою любовь в лице молодого и талантливого московского скульптора Володи (Олег Видов). Но ее счастье оказывается недолговечным и хрупким – смертельное заболевание крови (лейкемия) навсегда обрывает не только все ее планы, но и жизнь... Потрясает не только драма двух молодых людей, но и трагедия японского народа, который подвергся ужасам атомной бойни. Картина имела большой успех в СССР и в Японии.
Особняком, на мой взгляд, стоит картина Сергея Соловьева и Киеси Нисимура «Мелодии белой ночи» (1976 год). Здесь великолепны не только сама Комаки, но и ее творческое содружество с Юрием Соломиным, Александром Збруевым и Елизаветой Солодовой. А так главные герои фильма – пианистка Юка (К. Курихара) и композитор-дирижер Илья (Ю. Соломин), то и без волшебной музыки дело не обошлось (ее автор И. Шварц).
И, конечно, фильм о любви. О любви, которая столкнула японку и русского в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) в период волшебных белых ночей, соединила их сердца, а затем разлучила и заставила страдать.
Еще одна русскоязычная картина, в которой снималась К. Курихара, – это «Шаг» (1988 год, режиссер А. Митта). И хотя критики весьма негативно отзывались об этом фильме, сделан он весьма профессионально, а показанные события трогают за душу. По сюжету японка Кейко (ее, конечно, играет Комаки Курихара) пытается вместе с советским ученым, профессором-иммунологом Гусевым (Леонид Филатов), спасти японских детей от эпидемии полиомиелита. Она боится не только за двух своих ребятишек, но и хочет помочь всем детям родной страны. И наш соотечественник вместе с Кейко проходит все препоны государственно-бюрократических систем обоих государств и снабжает жизненно важной вакциной, полученной советскими медиками, японских детей. Действие фильма происходит в 1959 году в Москве и Токио и основано на исторических событиях и документальном материале. А в результате 10 миллионов японских детишек были спасены от страшной болезни.