Дзюнси (junshi, 殉死) иногда переводится как «убийство из-за верности» и является подвидом традиционного японского самоубийства сэппуку.
Словом «дзюнси» сейчас обозначают случай, когда вассал решал уйти вслед за умершим или убитым господином, но первоначально дзюнси как таковое совершалось только если господин был убит в бою или наёмными убийцами, т.е. естественная смерть от старости или длительной болезни первоначально не являлась основанием для совершения вассалом самоубийства.
Эта практика описывается в китайской летописи, созданной ещё в VII веке и описывающей «людей Ямато». По данным «Вэйчжи» («Weizhi», «Хроника Вэй»), в 646 году указом было запрещено дзюнси, но разумеется самоубийства происходили ещё на протяжении многих веков.
В эпоху сёгуната Токугава о войнах и сражениях практически ничего не знали и дзюнси постепенно стало повсеместной практикой в случае вполне мирной кончины сюзерена.
К примеру после смертей Мацудайры Тадаёси (Matsudaira Tadayoshi) и Хидэясу (Hideyasu) произошло 1607 самоубийств. Самоубийства совершали даже самые высокопоставленные лица – например, после смерти Токугавы Хидэтада (Tokugawa Hidetada) добровольно ушли из жизни его «рёдзю» («rōjū», старший советник), а после смерти Токугавы Иэмицу (Tokugawa Iemitsu) покончили с собой 13 его ближайших советников (в том числе и двое рёдзю), что привело к резкому изменению баланса в совете.
В итоге дзюнси практиковалось столь широко, что множество даймё поставили это деяние вне закона, а на уровне сёгуната дзюнси было запрещено в 1663 году. Тем не менее практика продолжила своё существование. В 1668 году, когда скончался даймё Окудайра Тадамаса (Okudaira Tadamasa), один из его вассалов совершил самоубийство. С целью соблюдения запрета на дзюнси, сёгунат убил его детей, выслал прочь всех родственников и вместо имеющегося феода выдал другой, поменьше.
Однако случаи дзюнси всё равно продолжались и в итоге этот вид самоубийства был запрещён повторно, в 1683 году. Как видно из практики с другими законами сёгуната Токугава, многочисленные повторы различных запретов означают лишь, что запреты слабо соблюдаются или не соблюдаются вообще. Одним из последних и нашумевших случаев ритуальных самоубийств после гибели господина стало двойное убийство генерала Ноги и его жены после смерти императора Мэйдзи в 1912 году.