Культура Взаимоотношения между людьми довольно сложны, а взаимоотношения между японцами – сложны вдвойне, если не втройне, особенно для иностранца. Как вести себя в японском обществе? Как развлекаются японцы? Как регулируются взаимоотношения жителей Японии? Наши статьи помогут Вам выстроить отношения с японцами с учётом специфики их менталитета, общественных норм и обычаев.
Японские высокотехнологичные туалеты
Любопытная зарисовка о японских высокотехнологичных туалетах.
Страница: 1/5
Недавно мне на глаза попалась любопытная статья, представляющая собой выдержку из книги Роуз Джордж (Rose George) «Большая потребность» («The Big Necessity»). Думаю, этот отрывок будет интересен всем любителям Японии, ведь в нём рассказывается о том, о чём обычно говорить не принято, а если и заговаривают, то шёпотом и исключительно в узком кругу :) Речь пойдёт о туалетах. Японских высокотехнологичных туалетах :)
* * *
Японцы теперь сидят – или присаживаются? – рядом с нами всеми благодаря Большой Революции Маленькой Комнаты. Теперь у них есть сиденья с подогревом, обдув тёплым воздухом и система биде. Почему же тогда на весь остальной мир не снизошло подобное волшебство технологий? Подробнее – в сегодняшней статье!
Сливной туалет – прелюбопытнейшая штука. Он был изобретён или 500, или 2000 лет назад – в зависимости от убеждений – и является методом по умолчанию для утилизации человеческих отходов во всём промышленно и технологически развитом мире. И всё же этот банальный предмет санузла особо не изменился с тех пор, как сэр Джон Харингтон, крестник королевы Елизаветы I, подумал, что его крёстной матери может понравиться, как её экскременты уплывают вдаль столь лёгким способом и придумал «Ajax», обыграв елизаветинское «jakes», т.е. «тайный», «укромный уголок».
Другие современные изобретения, например, телефон, прошли через глубокие изменения, а вот туалет, напротив, остался таким, как и был, и ничего более. Маркетологи называют это «покупкой в крайних случаях», поскольку туалеты меняют лишь в случае действительной необходимости. Однако, одна страна рассматривает туалет несколько иначе. Здесь туалет – дизайнерский предмет, долгожданный предмет, совершенно_необходимый_предмет. Здесь огромные суммы тратятся на улучшение одной маленькой детали. И только здесь туалету отдают дань уважения, сходную с другими крупными и важными изобретениями.
Речь идёт о Японии.
В мой первый день в Токио, я разговаривала с хозяйкой бара, внушительной такой и весёлой девушкой из Хиросимы. Она спросила, что я здесь делаю, я ответила. «Ой, как это интересно!», - воскликнула она, после чего через пять минут весь бар с огромной энергией обсуждал достоинства двух ведущих туалетных марок в Японии.
Изделия «Toto» лучше смывают. Да, но унитазы от «Inax» лучше сохнут. Всё это вопрос позиционирования, а так Япония выпускает самые передовые и самые замечательные туалеты в мире. В зависимости от конструкции японские туалеты могут проверить ваше кровяное давление, проиграть вам музыку, подмыть тёплой водичкой и высушить тёплым воздухом самые интимные места, устранить неприятный запах, включить свет, чтобы вы не спотыкались ночью в темноте, и опустить крышку (о, эта функция также называется «хранитель брака»!). Ну и смыть все ваши «делишки», не используя для этого эти старомодные бачки.