Персоналии В этом разделе статьи посвящены японцам и японкам, сделавшим определённый и подчас внушительный вклад в развитие японской культуры и искусства.
Китано Такеши (1947 - н.в.)
Страница: 1/4
Китано Такеши родился 18 января 1947 года в Токио. Рос он в бедной семье, живущей в пригороде, что рано подготовило мальчика ко взрослой жизни – что может научить жизни быстрее, нежели улица и аскетизм? Помимо этого Такеши получил домашнее образование и воспитывался отцом в крайней строгости, что в дальнейшем и определило его мировоззрение. Сказать, что детство Такеши было трудным, значит не сказать ничего – режиссёр до сих пор не любит отвечать на подобные вопросы от СМИ.
По окончании университета Такеши планировал устроиться на один из наиболее современно оснащённых заводов по производству легковых автомобилей – в те времена работа на таком заводе была признаком хорошего тона и правильного планирования своей жизни. Однако, жизнь сложилась иначе и Такеши оставил университет, основав в 1971 году комический дуэт «Two Beats» («Два четвертака». Именно в честь своих первых шагов в шоу-бизнесе впоследствии он возьмёт себе сценический псевдоним Beat Takeshi), куда также входил его друг Канеко Киёши. Поначалу «четвертаки» выступали в стриптиз-клубах, где развлекали публику в промежутках между номерами.
Так продолжалось два года, после чего Китано и Канеко были замечены телепродюссером и уже в 1976 году получили приз одной из японских телекомпаний как лучший комический дуэт. Постепенно количество телепередач, в которых участвовал Китано, росло, иногда его можно было встретить одновременно на нескольких телеканалах: он развлекал детей различными номерами, снимался в комедийных сериалах, участвовал в различных фестивалях, делал спортивные и другие обзоры.
В 1983 году выходит картина Осимы Нагисы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» («Merry Christmas Mr. Lawrence», в котором описываются события, происходящие в японском лагере для военнопленных на острове Ява в 1942 году. Китано сыграл в этом фильме роль сержанта О`Хара, чем вызвал откровенное недоумение у японской публики – в течение всего фильма любимый комик ни разу не пошутил. Собственно, сам фильм вообще не располагает к шуткам, он представляет собой нечто среднее между психологической драмой и философской притчей, показывая различия в культурах и взаимоотношения людей, относящихся к этим культурам. В Японии «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» успеха не имел, но был восторженно встречен в Европе, в том числе и в Каннах. Но несмотря на такую противоречивость во мнениях, в любом случае, это было хорошее начало и сейчас этот фильм представляет наибольший интерес для поклонников Китано, т.к. позволяет увидеть любимого актёра и режиссёра в самом начале своей карьеры.
В 1989 году Китано согласился сниматься в японском варианте «Грязного Гарри» - «Жестокий полицейский» («Sono otoko, kyobo ni tsuki»), который в конечном счёте ему пришлось самому и снимать, т.к. ни один режиссёр не хотел подстраиваться под актёра из-за напряжённого графика на ТВ. Продюсеры рисковали, доверяя процесс съёмок человеку, никогда этим не занимавшемуся, но с Китано они не ошиблись. К тому же у Такеши под рукой была слаженная команда профессионалов. Статичные кадры, невероятная для конца 80-х годов жестокость и несоответствие прежнему образу комика не принесли фильму ожидаемого успеха. В конце концов Китано пришлось делать выбор между телевидением и кинематографом, есть ли нужда говорить о том, что выбрал Такеши?