Страница: 1/2
Сразитесь с нами -
Семь против двоих
Нам все равно!
Тротман
Ниндзюцу
Необходимость эффективной разведки и шпионажа японские воины поняли еще в древние
времена. Способность собрать сведения о враге или о политическом противнике была незаменимым
компонентом военной профессии. Разведка перед боем считалась необходимой. Хотя шпионаж был
характерен для японских воинов во все века, особенное развитие и систематизированную форму он
получил в период расцвета и правления классических воинов.
Искусство шпионажа стали называть ниндзюцу, или искусство невидимых, а тех, кто им занимался -
ниндзя, "невидимые". Ниндзя происходили не из аристократического класса буси, а из очень низкого
социального слоя, называемого хинин (буквально "не люди"). Попавших к ним в руки ниндзя буси
подвергали мучительной и унизительной смерти. В то же время буси нанимали ниндзя для
необходимой им шпионской деятельности. Дерзкие дела ниндзя были разнообразными и настолько
впечатляющими, что некоторые буси сами начали использовать технику ниндзюцу в боевых
операциях. Ни один военачальник-буси не обходился без развитой шпионской сети, и для этой цели он
обычно усиливал свой отряд ниндзя буси, подготовленными в области ниндзюцу. Для этого была еще
одна причина. Ниндзя легко попадали под чужое влияние, совершая вероломные и предательские
поступки в пользу того, кто мог заплатить больше, чем изначальный хозяин.
Все буси придерживались в целом исключительно практичного взгляда на изучение боевых искусств -
целью изучения считалось эффективное использование в боевых условиях. В то же время ниндзюцу
как сложное и основанное на комплексе источников искусство, было не лишено налета
сверхъестественности. Из ниндзюцу к буси попал ряд оккультных методов и практик, повлиявших на
будзюцу.
Помимо фантастического развития реакции, скорости и выносливости, а также получения реальных
боевых навыков, занятия ниндзюцу учили буси многим другим важным вещам. Воин учился
изготовлению лекарств - антисептических мазей и растворов, а также использованию природно-растительных и других доступных средств первой помощи при ранениях с целью предотвратить
развитие инфекции и ускорить выздоровление. Специальное средство, добавляемое в чай перед сном,
помогало буси проснуться при первых признаках опасности. Другой категорией использующихся
веществ были яды, применяемые против врагов.
Из знаний о природе, которыми располагали ниндзя, можно было извлечь ряд тактических
преимуществ. Птицы, летающие над лесом, указывали на вражескую засаду. Летящие птицы всегда
направлялись в сторону необитаемых мест. Жужжание насекомых и кваканье лягушек говорило об отсутствии людей, прекращение этих звуков указывало на проникновение врага. Буси умели даже
различать особенно сильное жужжание комаров, указывающее на присутствие человека. Маскировка
тоже была важна для буси. Любимая нинздя роль комудзо (нищего-аскета) стала для буси стандартной
маскировкой. Маскировка на местности, а также применение огня и другие способы сигнализации тоже
пришли от ниндзя. Благодаря контактам с ниндзя буси освоили также работу с зажигательными бомбами и стрелами и методы создания дымовых завес. Если буси хотел укрепить свою храбрость, он
обращался к буддийской оккультной науке, используя кудзи-кири (девять символов разрубания) -
эзотерические знаки, складываемые из пальцев, которым ниндзя придавали магическое значение.
Не все рю посчитали необходимым формализацию ниндзюцу в составе своей традиции. Первой
школой, это сделавшей, на основе исторических сведений считается Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю.