Страница: 1/3
В этом году Информационный культурный центр «Япония» отметил своё десятилетие. Поэтому открытие XXVго фестиваля японской культуры и очередного фестиваля японских фильмов состоялось в атмосфере настоящего праздника.
Участники и победители разнообразных конкурсов, пришедшие 1го июня в кинотеатр «Салют» (среди них многие приехали из городов области - Первоуральска, Новоуральска, КаменскаУральского) получили из рук Марины Рудольфовны Голомидовой, организатора и руководителя Центра, призы и почётные грамоты.
Примечательно и отрадно, что в церемонии принял участие высокий гость - министрпосланник Посольства Японии, господин Акимото. Акимотосан отметил, что за прошедшие годы Екатеринбург выдвинулся в число тех городов России, которые играют ключевую роль в распространении разнообразной информации о Японии и тем самым вносят заметный вклад в сближение наших стран.
Что касается фестивальных лент, то их все объединяли идея и мотив внимательного, подчёркнуто уважительного отношения к отдельной личности, её духовному содержанию, энергии и инициативе. Вероятно, сегодня для японцев это особенно важно и интересно.
Когда герои анимационной эпопеи («За облаками», режиссёр - Синкай Макото, 2004), бывшие одноклассники, Хироки Фудзисава и Такуя Сиракава, встречаются после трёх лет разлуки, их дружба едва не раскалывается, потому что друзья сталкиваются с чудовищной дилеммой - спасать ли всё человечество, или спасти единственного, но близкого и дорогого им человека, Саёри Саватари, девушку из их класса, в которую один их них, Хироки, давно и пылко влюблён?
А дело всё в том, что Саёри, впав три года назад в летаргию, приобрела странную способность - находясь в глубоком сне, противодействовать воздвигнутой враждебными силами башне, питающей энергией «параллельные миры», готовые в любой момент «заместить» и разрушить существующую реальность. Ведь в каждой крупице развивающегося земного мира таятся «дремлющие» возможности совсем иного, альтернативного хода вещей - «Вселенная тоже видит сны»! И любой из этих «снов» может погубить мир…
Друзья, в конце концов, принимают решение, продиктованное им сердцем, - на собранном собственными руками реактивном самолёте они, похитив из клиники спящую девушку, летят к башне. И здесь происходит подлинное чудо: в момент, когда самолёт достигает цели, «спящая царевна» пробуждается, а негативная энергия «параллельного мира» теряет силу. Мир спасён, потому что спасён конкретный живой человек!
В фильме прихотливо переплелись конфуцианская вера в наличие связи моральнопсихического состояния человека с природой и современное, вполне рациональное, но до крайности преувеличенное представление о динамической, изменчивой сущности бытия. Особую прелесть этому насыщенному игрой цвета и линий анимационному повествованию придаёт общий лирикоромантический настрой и сопровождающая его ностальгическая интонация.
Тема человеческой индивидуальности «прорабатывается» и в фильме «Мой грандпа» (Ёити Хигаси, 2003). Взрослые члены семьи Годай ждут возвращения домой супруга и отца: отсидев 13 лет в тюрьме за убийство, Годай Кэндзо выходит на свободу. Его внучка, Тамако, случайно заглянув в отцовский дневник, обнаруживает, что её дед - «человек рэйгё», а из словаря старояпонского языка узнаёт, что «рэйгё» - это «тюрьма, темница». «Зэк» - вот кто, оказывается, её дед!
Но возвращается не закоснелый преступник, а человек неординарный, с высокими достоинствами души, далёкий от расхожих стереотипов. Он и в тюрьмуто попал, не желая мириться с подлым убийством своего друга компанией гангстеров. Вернувшись домой, «Годакэн», как называют его близкие, остаётся верен своим жизненным принципам: борется с бандой Хикита, виновного в его разорении, защищает от карманника незнакомую ему девушку, наконец, вырывает из лап бандитов собственную внучку. Словом, совершает целую цепь героических поступков.