Страница: 1/3
Японская культура как культура высоконравственных ценностей в своем начале стремится к совершенности. Такая совершенность должна быть присущей каждому человеческому действию и мысли, божественному естеству и прекрасному цветку. Все проходят Путь, Путь самосовершенствования и это основной принцип японского национального характера и культуры. Мы знаем, что в культуре Японии, Путь обозначается в письме иероглифом, который в свою очередь является уравновешенным совершенством Инь и Ян. Так, во всем присутствует божественное начало, которое по природе своей прекрасно и священно (совершенно), все, к чему бы не прикасался человек должно наполнятся духовностью. Следование своему Пути, предначертанному совестью поступка и конечно же, кармой, мы наполняем наши деяния той энергией которая несет в мир гармонию и духовность. По своей сути, следование Пути как великого Закона Природы (божественного закона) является именно тем, что позволяет человеку быть человеком. Именно потому, что в японской культуре, а, следовательно, для каждого японца, огромное значение занимает понятие Долга, Чести и Достоинства, можно говорить о том, что Путь как таковой стал основной силой определяющей жизнь человека. Ведь по тому, какой жизненный Путь был у человека, мы можем судить исходя из его жизненных и после жизненных поступков, а значит, узнать самого человека.
Жизнь каждого отдельно взятого человека представляет собой сложнейший, полон испытаний Путь. Конечно, не зависимо от того, японец это или европеец, жизненный Путь, присущ каждому человеку, не зависимо от его национальной или половой принадлежности. Тем не менее, для японцев понимание Пути, радикально отлично от того Пути, представление которого бытует среди европейского менталитета. На первый взгляд, это кажутся абсолютно идентичные категории, тем не менее, между пониманием Пути у этих народов, существуют разный пласт культурных представлений, которые по своему глубинному подтексту, радикально отличает японцев от какого-либо другого народа или национальности. Для более глубокого понимания важности следования Пути в японской культуре, мы обратимся к аутентичной культуре Японии. Так, для каждого японца весь мир «дышит» и «излучает» жизнь, и это не просто жизнь, это гармония, прекрасное воплощение всемирного Пути Природы. Каждый цветок, распустившийся на ветке сакуры воплощение совершенства, красоты на которую приходят полюбоваться тысячи людей. Сакура воплощает в своей красоте многогранность мира, которая свойственна для тонкого чувственного познания, присущего японскому менталитету. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие предположения, относительно следования Пути и проявления его в повседневной жизни японского народа, которое состоит в некой философии максимализма. Речь идет о том, что бы каждую мысль, каждое мгновение жизни, вдох и выдох, все без исключения поступки, сопровождающие человека на его Пути, - все это должно происходить из идеи того, что оно уже является совершенным, либо же стремится к этому. Не даром, в европейской культуре бытует представление об японце как о человеке, который продумывает все, где ничего не может происходить просто так, ведь все должно иметь свое объяснение и место в этом мире, ведь «пустить на самотек», в японской культуре воспринимается как отступление от своего Пути. Каждое так называемое «упрощение» того или иного поступка предполагает недопустимую ошибку совершаемую человеком, а именно отказ от истинно верного Пути. Может именно по этой причине в данной культуре, происходят столь успешные моменты синкретизма различных культурных феноменов, что позволяет Японии постичь новое, не потеряв старого. Следование Пути как и придерживаться устоявшихся законов и традиционных норм, для японской культуры есть вершиной аксеологической шкалы, что позволяет превозносить в культуре такие феномены как стыд, честь, достоинство, уважение, долг, верность и др. Ведь представитель культуры Ямато, Ниппонии или же Нихон, не представляется возможным без того огромного шлейфа культурных приоритетов и традиций, сформированных еще со времен императора Дзимму.